Неточные совпадения
Происходил он от старинного дома, некогда богатого; деды его жили пышно, по-степному: то есть принимали званых и незваных, кормили их на убой, отпускали по четверти овса чужим кучерам на тройку, держали музыкантов, песельников, гаеров и собак, в торжественные дни поили
народ вином и брагой, по зимам ездили в Москву на своих, в тяжелых колымагах, а иногда по целым месяцам сидели без гроша и питались домашней живностью.
Но
народ жил справно благодаря большим наделам,
степному чернозему и близости орды, с которой шла мена на хлеб.
Из станиц Михей Зотыч повернул прямо на Ключевую, где уже не был три года. Хорошего и тут мало было.
Народ совсем выбился из всякой силы. Около десяти лет уже выпадали недороды, но покрывались то
степным хлебом, то сибирским. Своих запасов уже давно не было, и хозяйственное равновесие нарушилось в корне. И тут пшеничники плохо пахали, не хотели удобрять землю и везли на рынок последнее. Всякий рассчитывал перекрыться урожаем, а земля точно затворилась.
Степными пигалицами зовут их одни охотники, а не
народ; но и из всего сказанного мною видно, что кречетки имеют на это имя полное право.
Народ слышит и видит ее беспрестанно, почти при всех своих полевых работах: во время полотья, пара,
степного сенокоса и жнитва.
Меновой двор, на котором с азиатскими
народами чрез все лето до самой осени торг и мена производятся, построен на
степной стороне реки Яика, в виду из города, расстоянием от берега версты с две; ближе строить его было невозможно, потому что прилегло все место низменное и водопоемное.
— А посмотреть бы вам, Михайло Васильич, каково
народ по тем местам живет, где целу зиму на гумне стоят скирды немолоченные, — сказал на то Василий Борисыч. — По вашим лесам последний бедняк человеком живет, а в
степных хлебородных местах и достаточный хозяин заодно со свиньями да с овцами.
Привезли газеты. На меня вдруг пахнуло совсем из другого мира. Холера расходится все шире, как
степной пожар, и захватывает одну губернию за другою; люди в стихийном ужасе бегут от нее, в
народе ходят зловещие слухи. А наши медики дружно и весело идут в самый огонь навстречу грозной гостье. Столько силы чуется, столько молодости и отваги. Хорошо становится на душе… Завтра я уезжаю в Пожарск.
Но с течением времени, по мере ослабления татар, казачество распространялось по всем южным окраинам, в особенности же на низовьях Днепра. Новые пришельцы, с характером еще не установившимся, кочевали, уходили подальше в степь и не признавали над собой никакого правительства. Эти вольные или
степные казаки были
народ опасный, отчаянный, грабивший все, что ни попадалось под руку. Они одинаково охотно дрались и с татарами, и со своим братом — городским казаком.
Смиренные домики, избушки на курьих ножках, кое-где лачуги, наскоро складенные на пепелищах после недавнего пожара, церкви и часовни во многожестве, но все деревянные и бедные, с огромными навесами кругом, какие и ныне видим еще кое-где в
степных деревнях; тот же
народ в овчинных шубах без покрыши, множество нищих, калек, юродивых у часовен, на перекрестках, все это не было утешительным предметом для наших путешественников.
Алпатыч, приехав в Богучарово несколько времени перед кончиной старого князя, заметил, что между
народом происходило волнение, и что противно тому, что́ происходило в полосе Лысых Гор на шестидесятиверстном радиусе, где все крестьяне уходили (предоставляя казакам разорять свои деревни) в полосе
степной, в богучаровской, крестьяне, как слышно было, имели сношения с французами, получали какие-то бумаги, ходившие между ними, и оставались на местах.